Конспект музыкального занятия для муз. руководителя

музыка в помощь музыкальному работнику, проведение праздников, физкультминутки, песни для детского сада и школы, конспекты занятий, сценарии

Конспект музыкального занятия для муз. руководителя

Сообщение OksanaI » 12 окт 2010, 10:34

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр "В гости к бабушке-загадушке"
2 мл. группа


Программные задачи:

1. Вводная часть:

а) Упражнение «Паровоз» муз. Красевой – развивать у детей ритмическое восприятие долгих и коротких звуков, учить кубиками передавать различный ритмический рисунок песенки.

б) Музыкально – дидактическая игра «Гулять – отдыхать - плясать» - развивать у детей восприятие различного характера музыки: марш, колыбельная, плясовая, умение действовать под разную по характеру музыку.

2. Слушание: «Заинька» муз. Красева – знакомство детей с песней напевного, плавного, ласкового, немножко грустного характера.

3. Пение:

а) «Зима» муз. Вересокиной – вырабатывать у детей напевное, звонкое пение, учить петь естественным голосом.

б) «Петушок» рус. нар. песня – учить петь напевно, протяжно, ласково, узнать песню по мелодии, спетой на «ля – ля». Учить детей различить высокое и низкое звучание в интервале септима (поёт маленький и большой петушок).

в) Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» - развивать у детей тембровое восприятие, различать на слух музыкальные игрушки: бубен, барабан, погремушку, дудочку.

4. Музыкально – ритмические движения:

а) Музыкально – дидактическая игра «Курочки и цыплятки» - упражнять детей в различении двух звуков по высоте в интервале септима. Учить детей выразительно передавать игровые образы курочек и цыпляток, двигаясь в соответствии с высотой звучания музыки.

б) Плясовая «Стуколка» - украинская народная мелодия – продолжать учить детей плясать в парах, передавать в движениях двухчастный характер мелодии пляски, совершенствовать движения: лёгкий бег в парах, притопы одной ногой, пружинку, выставление ног вперёд на пяточку поочерёдно, кружиться в парах.

Материал и оборудование. Письмо от Бабушки – загадушки, поезд из стульчиков, кубики, зимний лес, домик, скамейка, игрушки: петушок, Петрушка, Курочка и цыплята, шапочки для «курочек» и «цыпляток», муз. игрушки: бубен, барабан, погремушка, дудочка, угощение для детей


Ход занятия.

(Дети входят в зал.)

Муз. руководитель. Дети, я сегодня получила письмо от Бабушки – загадушки, послушайте, что она нам пишет (читает письмо). Бабушка – загадушка приглашает нас к себе в гости. Но бабушка живёт далеко, на чём же мы к ней поедем? Давайте поедем к ней на поезде. Вот он поезд, занимайте места в вагончиках (дети садятся на стульчики). Возьмите кубики и будем стучать ими, как поезд едет, в начале медленно, а потом быстро, как в песенке поётся.


(Дети стучат кубиками в ритме песенки «Паровоз» муз. Карасёвой.)


Муз. руководитель. А вот и установка, мы приехали с вами на лесную полянку, как красиво зимой в лесу, ёлочки белым снегом запорошены.

- Ой, а кто это под ёлочкой сидит? Дети, да это же зайчик! Он спит. (Дети выходят из вагончиков» и останавливаются вокруг зайчика.)

Муз. руководитель. Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать!

Дети, давайте разбудим зайчика, похлопаем в ладоши под музыку, под тихую будем хлопать тихо, а под громкую – громко. Дети хлопают под рус. нар. мелодию «Как у наших у ворот» - на 1-ую часть – тихо, а на 2-ую громко. (Зайчик – старший ребёнок просыпается, потягивается).

Муз. руководитель. Здравствуй, заинька! (Дети здороваются тоже).

- А я знаю, что зайка любит музыку. Зайка умный, зайка знает, что нам музыка сыграет: зайке спать или шагать, или весело плясать. Покажи, зайка, детям, что ты умеешь делать под музыку. (Зайчик выполняет движения в соответствии с маршем, колыбельной и плясовой).

Муз. руководитель. Молодец, заинька, какую интересную игру нам показал, а давайте, ребята, и мы с зайчиком поиграем в эту игру.


Дети играют в игру «Гулять - отдыхать – плясать» муз. Красева, Раухвергера, рус. нар. мелодия «Ах, вы сени».


Муз. руководитель. Молодцы, дети, хорошо играли, внимательно слушали музыку, а я песенку про зайчика знаю, хотите послушать? (Ответ детей). Тогда слушайте внимательно.


Исполнение рус. нар. песни «Зайка» музыкальным руководителем.


Муз. руководитель. Понравилась вам песенка? (Дети отвечают). Грустная дети песенка, потому что заиньке холодно и голодно, кушать ему зимой нечего в лесу, не то, что летом. Давайте возьмём заиньку с собой в гости к бабушке. Занимайте места в вагончиках и поедем дальше. (Дети занимают места в « вагончиках».)

Муз. руководитель. Все заняли места в вагончиках, а теперь, чтобы было весело ехать в поезде, давайте споём весёлую песенку о зиме. Будем стараться петь песенку весело и звонко, хорошо пропевать слова.


(Дети исполняют песню «Зима» муз. Вересокиной)

Муз. руководитель. Пока песенку пели, не заметили, что приехали к домику Бабушки – загадушки. Да что – то её не видно во дворе, давайте её позовём: «Бабушка – загадушка, где ты?» (Дети зовут.)

Бабушка – загадушка (выходит). Здравствуйте, мои милые ребятки! Давно я вас в гости дожидаюсь! Садитесь на скамеечку, посидите, отдохните с дороги! (Дети садятся).

Бабушка – загадушка. Я тоже с вами посижу, новые загадки вам загадаю. Я знаю, что вы любите загадки разгадывать. У меня во дворе много всякой живности живёт. Угадайте, кто ж у меня живёт.

Пёстренькие пёрышки,

Красный гребешок,

Кто сидит на колышке?

Это? (Петушок.)

Бабушка – загадушка. Правильно, ребятки! Петушок у меня во дворе живёт. Вот он Петя – петушок! (Показывает игрушку). Спойте мне песенку про петушка!


(Дети исполняют песенку « Петушок».)


Муз. руководитель. (В конце песенки музыкальный руководитель поёт высоким, низким голосом : «Ку – ка – ре – ку!», а дети должны узнать, какой петушок пел песенку: большой или маленький.)

Бабушка – загадушка. Молодцы, ребятки, хорошо песенку спели, мне очень понравилось ваше пение. А теперь отгадайте, кто ещё у нас во дворе живёт?

Как у нашей квочки,

Жёлтые комочки,

Квохчет, квохчет,

Комочки созывает,

Всех под крыло собирает. Кто это? (Курочка и цыплята.)

Бабушка – загадушка. Правильно отгадали. Вот она моя курочка – хохлатка, а вот и её цыплятки (показывает игрушки). А вы хотите в курочек и цыпляток поиграть? (Ответы детей.)

- Давайте поиграем. Одни детки будут курочки, а другие – цыплятки. (Делит детей на 2 – е подгруппы, надевает им шапочки «курочек» и «цыпляток».)

- Когда я буду петь высоким голосом: «Цып– цып – цып!», ко мне прибегут цыплятки, а когда буду петь низким голосом «Цып – цып!», то ко мне прибегут курочки. Слушайте внимательно, кого я позову.


Музыкально – дидактическая игра «Курочки и цыплятки».


Бабушка – загадушка. Молодцы, ребятки, хорошо в игру играли. А теперь садитесь на скамеечку, отдохните и послушайте загадку про того, кто у меня ещё в доме живёт.



С колпачком не расстаётся,

Вечно шутит и смеётся.

Бьёт ладошками вот так!

Кто же этот весельчак? (Петрушка.)

Правильно, ребятки отгадали мою загадку! Эй, Петрушка, покажись ребятам! (В окошке домика показывается Петрушка (кукла бибабо.))

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас музыкальную загадку загадаю. Отгадайте, на чём я сейчас буду играть? (Проводится музыкально – дидактическая игра «На чём играю?» Петрушка играет в домике на бубне, барабане, погремушке, дудочке, а дети узнают.)

Бабушка – загадушка. Молодцы, ребятушки, какие вы смышлёные, не только мои загадки сумели отгадать, но даже угадали, на чём Петрушка вам играл. Вот так весело у нас! А теперь весёлый пляс! Давайте все спляшем весёлый танец.


Парный танец «Стукалка».


Бабушка – загадушка. Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, все загадки мои отгадали, спасибо, что в гости ко мне приехали, а я вам всем угощение приготовила, вкусное печенье вам испекла. Эй, Петрушка, не зевай, угощение подавай! (Кукла Петрушка из домика подаёт угощение.) (Бабушка угощает детей.)

Муз. руководитель. Давайте, дети, поблагодарим бабушку за весёлые загадки, за угощение, скажем ей «спасибо». (Дети благодарят). А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой и занимайте места в вагончиках.

(Дети прощаются и садятся в «поезд» под песенку «Паровоз», стучат кубиками, едут в детский сад.)

Муз. руководитель. Вот и приехали мы в детский сад, а теперь пойдём в группу.

За это сообщение автора OksanaI поблагодарили - 2:
Еленочка, natapantera
OksanaI
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Реклама

Re: Конспект музыкального занятия для муз. руководителя

Сообщение Еленочка » 24 окт 2010, 13:58

Спасибо! очень интересное занятие. :air_kiss:
Еленочка
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:21
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Конспект музыкально-тематическо занятия во 2 мл. гр.

Сообщение Еленочка » 24 окт 2010, 14:03

Встреча с Бабушкой-Забавушкой
Музыкально тематическое занятие
ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать музыкальную память, внимание. Учить различать тембр шумовых инструментов.
ОБОРУДОВАНИЕ: Погремушки, бубен, ложки.
АТРИБУТЫ: куклы, мишки, мешочек для погремушек, домик.

ХОД ЗАНЯТИЯ
В музыкальном зале звучит в грамзаписи музыка «Ах ты береза». Музы-кальный руководитель приплясывая вводит детей в зал.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Какая веселая музыка нас встреча-ет. Так и хочется плясать. Да здесь нас ждут и куклы и мишки (они сидят на стульчиках) давайте с ними попляшем.
Танец с игрушками музыка Т. Ломовой.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Вот как славно мы с вами плясали. Ребята, вы не устали? (ответы детей). А вот ваши игрушки куклы, мишки и зве-рюшки устали и хотят спать! Давайте их покачаем? (ребята повторяют движения за музыкальным руководителем) Баю-баю, баю-бай, спи-ка кукла засыпай. Куклы уснули, пусть отдыхают. Давайте положим их на стульчики.
Из-за домика раздается звон бубна.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Откуда это музыка раздается? (от-веты детей). Верно, в домике кто-то там живет (подходят к домику вместе с деть-ми) Музыкальный руководитель поет «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не-высоком живет?»
Из домика выходит бабушка.
БАБУШКА Здравствуйте детушки-малометушки. Я бабушка-Забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Ладушки-ладушки, выходи к нам бабушка.
Ладушки-ладушки попляши нам бабушка.
Дети приплясывают вместе с бабушкой и хлопают в ладошки.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Ребята, посмотрите, какая краси-вая у бабушки корзинка. А что в ней?
БАБУШКА А вы отгадайте? Навострите ушки, какие тут игрушки? (достает мешочек, встряхивает им).
ДЕТИ Погремушки!
БАБУШКА Молодцы! Отгадали! берите по одной
Музыкальный руководитель играет мелодию, а дети ударяют в такт, ба-бушка ударяет в бубен. С окончанием музыки дети прячут погремушки за спину. Играют несколько раз.
БАБУШКА Вам понравились погремушки (ответы детей). Я да-рю вам вместе с мешочком.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Проводит игру «Тихо-громко»
Дети внимательно слушают музыку и хлопают в ладошки так как звучит музыка тихо или громко
БАБУШКА А я приготовила вам загадку: шкурка белая зимой, летом серый кто-такой? (зайчик)
Игра «Зайцы и мишка»
БАБУШКА Ну ребятки хорошо я с вами повеселилась, а сейчас мне пора уходить. До свидания ребятки.
Музыкальный руководитель подводит итог занятия, и под веселую музыку дети уходят из зала.
Еленочка
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:21
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет

Сообщение limush » 05 ноя 2010, 15:37

Изображение

Название: Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет
Автор: И. Бодраченко
Издательство: М.:Айрис-пресс
Год выпуска: 2009
Количество страниц: 144
Формат: jpeg
Размер: 162 мб

В книге представлены пальчиковые, речевые и музыкальные игры для детей 3-5 лет. Занятия построены на синтезе слова, движения и музыки. Начав с увлекательной игры со своими пальчиками, ребенок переходит к ритмическим и музыкальным играм, подпевает несложным песенкам и выполняет доступные танцевальные движения. В основу игр положены стихотворные тексты, которые легко запоминаются ребенком: народные песенки, потешки, стихи детских поэтов, авторские стихи. Также в книге дан нотный материал к описанным играм.
Адресовано воспитателям и музыкальным руководителям детских садов

Летитбит
Депозит
limush
 

Музыкальные сказки для детского сада

Сообщение limush » 05 ноя 2010, 16:05

Изображение

Название: Музыкальные сказки для детского сада
Автор: Зарецкая Н. В.
Издательство: «Айрис-Пресс»
Год: 2004
Страниц: 160 с
Формат: jpeg
Размер: 68,8 Мб

Описание: Музыкальные сказки для детского сада, сценарии, танцы, костюмы, ноты. В книге представлены сценарии для детского сада, написанные по мотивам любимых детских сказок. В сценарии включено много песен, танцев, веселых игр и конкурсов. Дается подробное описание каждого танца, схемы движений и нотное приложение. Книга адресована педагогам, работающим с дошкольниками, воспитателям и музыкальным работникам детских садов.

Летитбит
Депозит
limush
 




Вернуться в Музыка и песни для детей, сценарии проведения праздников

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1